Почти ежедневно к специалистам абонентской службы МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» обращаются горожане с вопросами, касающимися эксплуатации индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) воды. И половина этих вопросов – об опломбировании счетчиков. Для удобства новочебоксарцев отвечаем на самые популярные из них!
Зачем нужно опломбирование счетчиков воды?
Все ресурсоснабжающие организации могут принимать показания только тех приборов учета воды, которые поставлены на учет соответствующим образом. Чтобы ввести прибор в эксплуатацию, необходима его опломбировка с составлением акта.
Согласно п.81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
При проведении проверок состояния ИПУ специалисты абонентской службы МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» устанавливают контрольные пломбы, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. При этом, в случае обнаружения данного факта, специалисты предприятия обязательно уведомляют об этом абонента.
Пломба повреждена или отсутствует, что делать?
За срыв пломбы предприятие вправе потребовать с абонента выплаты суммы за потребление воды по нормативу, начиная со дня подачи заявки или даты последней проверки прибора учета.
Если пломба повреждена или отсутствует, абоненту нужно:
- написать заявление о факте срыва или разрушения пломбы;
- подать заявку на новую опломбировку;
- дождаться прихода представителя МУП «КС г. Новочебоксарска» для повторной опломбировки.
Сколько стоит опломбировка ИПУ?
Для наших абонентов опломбировка прибора учета холодной воды выполняется бесплатно, если он устанавливается впервые, был в ремонте или на поверке. Плата не взимается и в том случае, если проводились плановые или аварийные работы по замене элементов трубопровода.
Если пломба была намеренно повреждена или сорвана, за установку потребителю придется заплатить 533,16 руб.
Как проходит ввод прибора учета в эксплуатацию?
Когда время и дата согласованы, прибор учета установлен, представитель нашего предприятия (далее – контролер) проводит процедуру ввода ИПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (согласно п. 81 (4) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354):
- Сверка на соответствие данных ИПУ с его документацией.
Контролер сверяет заводской номер на счетчике и в паспорте. Они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя прибора учета. Если счетчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (согласно п. 84 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
- Проверка ИПУ на работоспособность.
Проверяется работа счетного механизма прибора учета, который фиксирует потребление ресурса.
- Опломбировка прибора учета.
Контролер устанавливает на счетчик контрольные и антимагнитные пломбы.
- Фиксация показаний ИПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчета платы за потребленный ресурс согласно показаниям нового прибора учета.
- Составление акта ввода прибора учета в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и работника ресурсоснабжающей организации (согласно п. 81 (6,7) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию, данные о представителях предприятия, участвовавших в процедуре, данные о ИПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счетчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки. Если при проверке счетчика выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то контролер может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчетам, что указывается в акте (согласно п. 81 (5) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
Куда обращаться?
Счетчики холодной воды пломбирует представитель нашего предприятия. Для установки ввода ИПУ в эксплуатацию заявку можно оставить:
- по телефонам 49-21-61 или 73-13-59;
- через Viber и WhatsApp по телефону 8-966-249-21-46;
- по электронной почте: abon.otdel-1@mail.ru;
- по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунальная, д. 8 (абонентская служба),
- в пункте обслуживания населения по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 21А, окно №2 (в здании Энергосбыта). График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 часов. Обед: с 12:00 до 13:00 часов. Телефон: 8-966-249-21-08.
«Приборы учета позволяют платить только за фактическое потребление воды, что помогает и семейный бюджет экономить, и беречь экологию. Они развивают привычку бережливого отношения к ресурсу. Но и к самому счетчику надо относиться бережно: своевременно проходить поверку, не вмешиваться в его работу», – призывает начальник абонентской службы Валерий Никифоров.