24.03.2023
«В прошлом месяце в квитанции было 160 рублей за воду, а в этом - 800! Откуда?!» Это, пожалуй, самый частый вопрос, который получает абонентская служба МУП «КС г. Новочебоксарска» потребителей наших услуг. И самая частая причина подобной ситуации – просроченный счетчик, то есть истечение срока межповерочного интервала вашего прибора учета.
Как требует закон, три месяца после окончания срока поверки начисления производятся по среднемесячному объему потребления. Затем – уже по нормативам с применением повышающего коэффициента. И, как правило, это больше, чем абонент тратит фактически. Отсюда – суммы, которые для потребителя становятся неприятным сюрпризом.
МУП «КС г. Новочебоксарска» делает все, чтобы абоненты следили за межповерочным интервалом: в квитанциях прописаны даты поверки для каждого прибора, в случае просрочки – в документе появляется предупреждение. Если необходимая процедура так и не выполнена, строка для внесения показаний в квитанции не отображается.
Напоминаем, дата окончания межповерочного интервала указана также в технической документации на счетчик и в акте допуска прибора в эксплуатацию. Поверку счетчика могут проводить только специализированные организации с аккредитацией.
Современные технологии позволяют сделать поверку прибора учета на дому без демонтажа. Межповерочный интервал для прибора учета холодной воды составляет шесть лет, на горячую воду – от четырех лет до шести лет. И, кстати, этот срок начинается не с момента установки прибора, а с даты его заводской поверки.