Есть вопрос? Ответ - есть!

29.09.2023


Ежедневно специалисты абонентской службы МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» получают вопросы от клиентов через интернет-ресурсы и в офисе обслуживания. Большинство абонентов интересует тема расчета и оплаты услуг, а также установка и опломбировка приборов учета. Отвечаем на самые популярные вопросы!

Вопрос: Что такое повышающий коэффициент и что нужно сделать, чтобы его не начисляли?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление) п. 42 , при отсутствии индивидуального или коллективного прибора учета и наличии технической возможности установки счетчика, начисления производятся, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента, равного 1,5. Чтобы Вам не начисляли повышающий коэффициента, необходимо установить прибор учета и своевременно передавать показания приборов учета - с 21 по 25 число каждого месяца.

Вопрос: Кто и за чей счет должен устанавливать счетчики?

Согласно Постановлению п. 81, оснащение помещения приборами учета воды, ввод их в эксплуатацию, сохранность и своевременная замена – обязанность собственника помещения.

Вопрос: Почему при наличии ИПУ начисления производятся по среднему или по нормативному объему?

Согласно Постановлению п. 59, 59(2), при непредставлении показаний до 25 числа каждого месяца, начисления за последующий период производятся исходя из среднемесячного расхода, но не более 3 периодов подряд. Далее начисления будут производиться, исходя из нормативов потребления.

Вопрос: Кто отвечает за своевременную поверку счетчиков и кто должен предоставлять акт поверки?

Согласно Постановлению п.  34 (д) и п. 81, собственник жилого помещения несет ответственность за установку, эксплуатацию и, в том числе, проведение своевременной поверки счетчиков и предоставление документов, подтверждающих поверку в ресурсоснабжающую организацию.

Вопрос: Почему отказывают в перерасчете, если человек выписался несколько лет назад?

Согласно Постановлению п. 34(з), потребитель обязан, при отсутствии установленного в помещении прибора учета, информировать исполнителя об изменении количества проживающих в течение 5 рабочих дней.

Уважаемые новочебоксарцы!

Напоминаем, что по всем вопросам оплаты и начисления услуг холодного водоснабжения и водоотведения Вы можете обратиться в абонентскую службу предприятия:

    • по телефонам 49-21-61 или 73-13-59;
    • через Viber и WhatsApp по телефону 8-966-249-21-46;
    • по электронной почте: abon.otdel-1@mail.ru;
    • по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунальная, д. 8,
    • в пункт обслуживания населения по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 21А, окно №2 (в здании Энергосбыта). График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 часов. Обед: с 12:00 до 13:00 часов. Телефон: 8-966-249-21-08