21.08.2024
Почти ежедневно к специалистам абонентской службы ГУП Чувашской Республики «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» Минстроя Чувашии обращаются горожане с вопросами, касающимися поверки индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) воды. Для удобства новочебоксарцев отвечаем на самые популярные из них!
Что такое поверка?
Поверка подразумевает тестирование счетчика воды. Фиксированное количество жидкости, измеренное водомером, пропускается через эталонный стенд. Показания ИПУ сравнивают с данными эталона и вычисляют степень несоответствия. Допустимая погрешность – 5%. Если ошибка больше этого значения, водосчетчик считается неисправным и меняется на новый.
Внимание! Экспертиза оплачивается при любом исходе. Проведение поверки регламентировано ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Она осуществляется за счет собственника помещения. Так же, как установка, замена, техническое обслуживание приборов учета.
Зачем нужна поверка счетчика воды?
ИПУ позволяют горожанам снизить размер платы за воду. Нормативы, установленные за потребление без счетчика, выше. Но счетчик может выйти из строя, у него может сломаться механизм, он начнет фиксировать искаженные данные. Тогда кто-то обязательно окажется в проигрыше: или потребитель (если счетчик будет показывать больше, чем использовано на самом деле), или ресурсоснабжающая организация (если прибор начнет уменьшать данные). Именно для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, и нужна поверка.
Когда ее проводят и как узнать межповерочный интервал?
Дата поверки, ее периодичность для каждого прибора (межповерочный интервал) устанавливается отдельно заводом-изготовителем при проведении определенных испытаний и прописывается в паспорте к прибору (ст. 12 ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ). Паспорт каждого водомера содержит следующую информацию:
- о соответствии прибора учета заявленным параметрам;
- данные о дате первичных испытаниях;
- об установленном для него межповерочном интервале;
- об условиях эксплуатации.
Обычно поверка счетчиков горячей воды проводится один раз в 4 года, а холодной – раз в 6 лет. Это обусловлено разным химическим составом ресурса, который влияет на износ оборудования. Наступление поверочного периода владелец ИПУ отслеживает сам (п. 34 часть «Д» Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Что делать, если поверка просрочена?
Если просрочена поверка, надо, не теряя времени, вызывать метрологов и проходить процедуру.
Что произойдет, если не делать поверку?
У собственника есть три месяца со дня наступления поверочного срока на осуществление тестирования расходомера (поверки). В этот период уже перестают учитываться показания ИПУ. К расчету берутся ваши средние данные за последние полгода. По окончании трехмесячного периода, если данные экспертизы так и не поступили в абонентскую службу нашего предприятия, счетчик считается неисправным. А, значит, вероятно, изменится плата за воду, которая при расчете по нормативу может быть гораздо выше, чем плата за ресурс, рассчитанная по показаниям вашего прибора учета.
Уважаемые новочебоксарцы!
Напоминаем, что по всем вопросам оплаты и начисления услуг холодного водоснабжения и водоотведения, а также по вопросам установки, опломбировки и поверке ИПУ и вопросам перехода на прямые договора с нашим предприятием Вы можете обратиться в абонентскую службу:
по телефонам 49-21-61 или 73-13-59;
через Viber и WhatsApp по телефону 8-966-249-21-46;
по электронной почте: abon.otdel-1@mail.ru;
по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунальная, д. 8. График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 часов. Обед: с 12:00 до 13:00 часов.
в пункт обслуживания населения по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 21А, окно №2 (в здании Энергосбыта). График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 часов. Обед: с 12:00 до 13:00 часов.
Телефон: 8-966-249-21-08.