Без неприятных сюрпризов

29.03.2024


Получив квитанцию за февраль, новочебоксарец Алексей Ф. с удивлением отметил, что сумма возросла: в январе к оплате за холодную воду было 160 рублей, а стало – 800 рублей. «Откуда?!», – с таким вопросом он обратился к специалистам абонентской службы МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска», сетуя на то, что тариф остался прежним, а ресурса мужчина потребляет столько же. Так в чем же проблема?

Это, пожалуй, самый частый вопрос, который получает абонентская служба от потребителей наших услуг. И самая частая причина подобной ситуации – просроченный счетчик, то есть истечение срока межповерочного интервала индивидуального прибора учета (далее – ИПУ).

«Как требует закон, три месяца после окончания срока поверки начисления производятся по среднемесячному объему потребления. Затем – уже по нормативам с применением повышающего коэффициента. И, как правило, это больше, чем абонент тратит фактически, – напоминает начальник сектора по абонентскому обслуживанию потребителей Ольга Астапова.  – Отсюда – такие суммы, которые для потребителя становятся неприятным сюрпризом».

МУП «КС г. Новочебоксарска» делает все, чтобы абоненты следили за межповерочным интервалом: в квитанциях прописаны даты поверки для каждого прибора, в случае просрочки – в документе появляется предупреждение. 

Напоминаем, дата окончания межповерочного интервала указана также в технической документации на счетчик и в акте допуска прибора в эксплуатацию. Поверку счетчика могут проводить только специализированные организации с аккредитацией.

Современные технологии позволяют сделать поверку ИПУ на дому без демонтажа. Межповерочный интервал для прибора учета холодной воды составляет шесть лет, на горячую воду – от четырех лет до шести лет. И, обращаем внимание, что этот срок начинается не с момента установки прибора, а с даты его заводской поверки.

Уважаемые новочебоксарцы!

Напоминаем, что по всем вопросам оплаты и начисления услуг холодного водоснабжения и водоотведения, а также по вопросам установки, опломбировки и поверке ИПУ и вопросам перехода на прямые договора с нашим предприятием Вы можете обратиться в абонентскую службу:

    • по телефонам 49-21-61 или 73-13-59;
    • через Viber и WhatsApp по телефону 8-966-249-21-46;
    • по электронной почте: abon.otdel-1@mail.ru;
    • по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунальная, д. 8,
    • в пункт обслуживания населения по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 21А, окно №2 (в здании Энергосбыта). График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 часов. Обед: с 12:00 до 13:00 часов. Телефон: 8-966-249-21-08